+7 (911) 927 92 48
9 января 2018

Интервью с Филиппом Гузенюком: форум про главное дело года

27-28 января 2018 года в Москве пройдет форум «Окно возможностей», который организовал Филипп Гузенюк и команда проекта «Счастье в деятельности». Почему нельзя пропустить это мероприятие? Для чего оно организовано и кто будет среди участников форума? На эти вопросы мы получили ответы из первых уст.

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к Форуму!

 

 

Филипп Гузенюк - партнер Института коучинга Санкт-Петербурга и основатель проекта «Счастье в деятельности». Последние 10 лет занимается личным коучингом и ведёт стратегические сессии с топ-менеджментом и собственниками бизнеса крупнейших компаний России и Мира: Сбербанк, МТС, ВТБ, Johnson&Johnson, International Paper, Royal Canin и другие. В проекте «Счастье в деятельности» Филипп занимается вопросами управления энергией в работе. Он помогает руководителям найти источники энергии и смысла в деятельности для решения сложных задач.

- Филипп, сначала личный вопрос. Сейчас все подводят итоги года. Каким был для тебя 2017 год? Что он тебе дал?

- В 2017 году было более 100 перелетов и больше 100 корпоративных и открытых тренингов, стратегический сессий, конференций. В них приняло участие свыше пяти тысяч человек. Были кейсы в крупнейших компаниях  «Сбербанк», «Газпромнефть», «Home Credit», «Киевстар», «Росатом», «Мегафон», «International Paper», «ИЛИМ». Была работа в «бизнесах со смыслом»: «SPLAT», «Манн, Фербер, Иванов», «Фабрика Окон», «Буше» и другие. Плюс около 300 часов личных коуч-сессий с первыми лицами компаний.

Ирония судьбы в том, что я будучи сверх-занятым человеком, весь год работал со сверх-занятыми людьми о том, как достигать сверх-результатов и при этом не умереть от перегрузок.

Одна из находок - это «принцип расслабления». Телесный эквивалент несчастья - это напряжение, сжатие. Говорят, «все болезни от стресса». Ты понервничал, эмоции отложились в теле в виде зажимов, кровь застаивается, питание клеток и тканей кислородом ухудшается - отсюда проблемы со здоровьем и твоим и твоей компании, так как качество принимаемых тобой решений тоже снижается.

Телесный эквивалент счастья - это расслабление, расширение. «Принцип расслабления» говорит о том, что со сложными ситуациями не нужно бороться, в них нужно входить через расслабление. Если ты ловишь этот момент, тогда чем больше сложностей - тем более ты расслаблен и уверен в себе.

Этот принцип работает для отдельных людей и для целых организаций. Нет смысла тратить силы на сопротивление волне перемен, нужно их «оседлать». Принять  неизбежность изменений и вложить все внимание в то, чтобы поймать волну.

- Филипп, расскажи, пожалуйста, как пришла мысль сделать форум «Окно возможностей»?

- В сентябре 2017 в Грузии на выездной стратсессии я заметил, что некоторые участники работают в режиме «надо» и для них то, что мы обсуждали, было «просто бизнес - ничего личного». Другие работали в режиме «хочу» - был огонь в глазах, был интерес, был смысл.

Стали очевидными две вещи. Первая: людям категории «хочу» интереснее жить. Вместо рутины деятельность для них – приключение. Второе: именно они двигают бизнес вперёд. Каждый из них сделал в компании какое-то большое дело.

Знаете как бывает: целый год был чем-то занят, бежал быстро, ноги стёр, а что сделал в итоге - не понятно. А бывает: смотришь назад и внутри приятное чувство, что ты действительно сделал большое дело.

Я обсудил это с коллегами, и нам захотелось провести событие про большие дела, которые наполняют жизнь радостью и приносят суперрезультаты для бизнеса.

- Форум проводится 27-28 января. Традиционно это мертвый сезон. Почему вы решили провести мероприятие в такое время?

Время выбрано не случайно. Это старт делового года. Время мобилизовать свою команду и энергично шагнуть вперед.

На Новый Год мы мечтаем и загадываем желания. Потом несколько недель праздников, постновогодняя депрессия (кстати, этот термин у нас почти официальный) и в феврале начинаются первые попытки прийти в себя и сделать что-то. В итоге мечты не воплощаются в жизнь в виде конкретных дел.

Нам захотелось сделать событие для повышения «всхожести мечт» в бизнесе и поддержать ключевых руководителей на старте.

- В чём суть этого форума?

- Суть в том, чтобы найти своё главное дело года, продумать и проработать его вместе с коллегами, сделать roadmap (дорожную карту) и начать реализацию.

Наш форум про достижение результата и жизненный баланс. Вопрос в том, что твое дело делает с тобой. Может быть, твой проект «отжимает» тебя. Ты пожертвовал семьей, отношениями, интересами и в результате дело сделано, но жить не хочется. Многие люди (и компании) живут в режиме дедлайна 24/7. Их работа разрушает жизнь.

Существует концепция «три женитьбы». Согласно ей, для счастья в жизни нужно выстроить отношения в трех сферах: «Я», «СЕМЬЯ» и «ДЕЛО» - отношения с собой, отношения с близкими и со своей работой.

Как думаете, чем чаще всего жертвуют успешные руководители? Когда задаю этот вопрос студентам на MBA, по залу проносится два вздох первый - «семьёй», второй - «собой».

Форум «Окно Возможностей» в лучших традициях Джима Коллинза и его книги «От хорошего к великому» против «диктатуры ИЛИ», за «большое И». Он призывает не выбирать «семья или карьера или я», а выстраивать свою жизнь так, чтобы все ее сферы усиливали друг друга.

- Для кого предназначен этот форум?

- Для прагматичных идеалистов.  Есть идеалисты – они про смыслы, духовность, служение. Есть прагматики, для них главное EBITDA, результаты, деньги.

Сейчас бизнес вступает в эру прагматичных идеалистов. То есть тех людей, которые делают своё дело из высоких смыслов, реально в него верят, создают пользу, и при этом твёрдо стоят на земле, чётко продумывают свои проекты, считают деньги и достигают успеха.

Могу сказать словами участников. На форум регистрируются целые команды руководителей. Мы спрашиваем: «Зачем вы идете?». В основном, ответ: «Чтобы прокачать ключевые проекты и зарядиться энергией для их воплощения в жизнь в 2018 году».

- Что именно будет на форуме «Окно возможностей»?

Вы приходите на форум, и мы вместе два дня шлифуем ваше дело года со всех сторон. Есть 6 элементов: деловая среда, цели, смыслы и ценности, страхи и сопротивление, дорожная карта и команда союзников.

1 элемент: ДЕЛОВАЯ СРЕДА

Сначала будет мини-форсайт. Мы поработаем с трендами деловой среды, в которой вам предстоит реализовывать свой проект. Ответим на вопросы: «Куда все движется?» и «Чего стоит ждать в 2018 году?».

2 элемент: ЦЕЛИ

Потом проработаем цели вашего проекта года. Один мой клиент говорит: «Когда я вижу цель и есть образ конечного результата – это на 80% успех. Дальше можно горы двигать». Задача при работе с целями еще и в том, чтобы «сшить» цели ключевых руководителей и цели компании.

3 элемент: СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ

Затем усилим ваш проект через работу с ценностями и смыслами. Ответим на вопрос «Зачем?». Недавно работал с талантливым менеджером, он говорит: «Сделать можно всё, что угодно - было бы зачем». А этот человек реализует многомиллиардные проекты российского масштаба.

4 элемент: СТРАХИ И СОПРОТИВЛЕНИЕ

Страхи и сопротивление на старте - очень важная тема. В СКОЛКОВО один из студентов, собственник бизнеса, говорит: «Есть проект масштабирования компании. Понимаю, что сделать важно, и уже три года не двигаюсь». На вопрос, почему так, он отвечает: «Не знаю, просто никак не начать - то одно, то другое». Через десять минут беседы мы видим, что у человека страх успеха. Он подсознательно боится, что проект выстрелит и ему придется поменять свою жизнь, стать более публичным и т.д. Этот страх его останавливает.

Важно честно посмотреть в лицо страхам, опасениям, сомнениям, которые могут быть гирей и проработать их. Это усилит вас и ваш проект.

5 элемент: ДОРОЖНАЯ КАРТА

Потом мы сделаем укрупненный план проекта: расставим ключевые события на линии года, создадим дорожную карту, ответим на вопросы, что, кто и когда должен сделать.

6 элемент: КОМАНДА СОЮЗНИКОВ

В конце мы сформируем вашу команду союзников. Вы выберете тех людей, которые смогут поддержать вас своей экспертизой, связями, дать эмоциональную помощь в трудную минуту.

- Говорят, на форуме будет много людей. За счёт чего участники получат результат?

Мы будем работать в формате группового коучинга.Каждый участник сам прорабатывает свой проект, используя две вещи.

Первая - это фокусные вопросы, специальные алгоритмы и инструменты, которые дает ведущий. Мы специально собирали лучшее, анализируя опыт успешных управленцев. Вы сможете использовать эти инструменты, чтобы прокачать свой проект прямо на месте, и «забрать их с собой», чтобы передать коллегам, вернувшись в компанию в Понедельник, 29 января.

Вторая - это эффект «Multiple Intelligence» (множественной разумности). Формат события построен так, что за два дня в ваш проект интеллектуально вкладываются минимум 15-20 человек с разным бэкграундом и стилем мышления. Для этого мы используем практики «внутреннего консультирования», применяемые компаниями, относящимися к «бирюзовому» тренду (см. книгу «Открывая организации будущего» Фредерика Лалу).

- В описании форума мы видели еще два словосочетания Pecha Kucha Night и Open Space...

  1. Да, Pecha Kucha Night - это формат короткого экспертного выступления. 6 минут 40 секунд. Четко и по делу. Без воды. Задача каждого выступающего - донести лучшую практику, ключевую мысль, дать полезный инструмент из своего опыта. С нами будет работать очень достойная компания лидеров бизнеса и экспертов. Среди них Евгений Демин из SPLAT, Артем Агабеков - Фабрика Окон и Adventum, Денис Котов из Буквоеда, Артем Степанов из издательства МИФ.

  2. Open Space - это формат совместной проработки самых острых вопросов. Откуда взять людей? Как снизить издержки? Как обеспечить рост продаж на 50%? Как построить интернет-продвижение проекта? Формат Open Space уникален тем, что он позволяет каждому желающему выставить свой вопрос на проработку и получить консультацию от людей, заинтересованных в теме.

И Open Space, и Pecha Kucha Night сегодня в тренде. Если вы ищете инструменты для интерактивной совместной работы больших групп людей, например, для корпоративной конференции - присмотритесь к ним внимательнее.


- Почему стоит пойти на форум, можно ведь пригласить тебя на стратегическую сессию в свою компанию inhouse?  

- Сейчас на форум идёт 5 или 6 компаний, где я регулярно провожу стратсессии. Они видят в этом событии особую ценность.

Они хотят «выйти из коробочки»: посмотреть на свои ключевые проекты другими глазами, заимствовать новые подходы и практики у коллег. Хотят дать своей компании второе дыхание, показать ключевым людям, что другие компании «тоже бегут».

Вот, например, мне собственник одного бизнеса говорит: «Я беру с собой людей, у которых проекты прорыва, самые сложные, самые непонятные. От того, насколько у них горят глаза напрямую зависит наш общий успех».

Консультанта в компанию пригласить можно, а вот пригласить представителей 15-20-ти компаний поработать два дня на твои ключевые проекты - это другая история. Думаю, в этом есть большая ценность.

И, возможно, еще бОльшая ценность в том, что ты видишь, над чем работают и как думают другие сильные компании и люди. Это очень продвигает.

Есть даже такой термин «tacit knowledge» или скрытое знание. Это те знания, которые не передаются никак, кроме прямого контакта с человеком. В течение 5-минутного обмена мнениями с сильным экспертом-практиком из другого контекста вы можете получить качественно иной результат, чем в многочасовом обсуждении внутри компании.

- Филипп, кого из сотрудников стоит выбрать для участия в форуме?

Форум - это инвестиция в ключевых людей, от которых зависит будущее компании.

Артем Агабеков из Фабрики Окон называет их «лидеры культуры», «люди плюс», «люди с горкой». Если мотивация, мастерство, инструментарий, широта видения 5-7-ми таких руководителей повысится хотя бы на 10% - это может превратить поражение в крупном проекте в победу и повысить общий результат бизнеса в разы.

Возьмите тех, от кого зависит успех компании. Тех, у кого есть большой значимый проект. Тех, кому сейчас важно снова поймать волну. Это могут быть топ-менеджеры, лучшие сотрудники или люди с высоким потенциалом для роста в компании.

Некоторые руководители берут с собой на форум тех, кто может максимально распространить лучшие практики внутри компании - директоров по трансформации и развитию, корпоративных тренеров, HR-директоров и бизнес-партнеров.
___________________________________________________________________

Если вам нравятся наши практики, приходите знакомиться лично.

27-28 января встречаемся в Москве в Академии Адидас на форуме про творчество в бизнесе и создание проектов с душой. Будет Филипп. Будет много его друзей, коллег и клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Горноалтайска, Мюнхена.

Форум «Окно возможностей» (Москва, 27-28 января 2018). Присоединяйтесь

____________________________________________________________________

ЛИЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Если вы чувствуете, что вам нужна помощь профессионального коуча, чтобы поработать со своей личной историей, поставить цели, выстроить сильный образ себя и начать делать то, что по-настоящему важно, оставьте заявку на странице «Индивидуальный коучинг», и наш консультант с вами свяжется.

 ____________________________________________________________________

Если тема энергии в работе вам близка, вступайте в сообщество, чтобы регулярно получать новости и материалы:

____________________________________________________________________

Есть вопросы? 

Вам ответят консультанты проекта:

Анна Маслевцова anna@happinessinaction.ru +7 (963) 313-62-08
Наталья Швец natalya@happinessinaction.ru +7 (919) 784-69-80

Комментарии 0

оставить свой комментарий